Создание объекта в php
В предыдущей статье был создан класс Animal, но для того, чтобы его использовать, следует вначале создать объект данного класса. Обычные переменные в зависимости от своего содержимого имеют определенный тип данных. Класс также является типом данных, и объект класса может быть сохранен в переменной.
Для создания нового объекта заданного класса используется оператор new. Этот оператор требуется только при создании объектов, а не для обычных скалярных типов данных. Например, для создания объекта класса Animal и сохранения его в переменной $lion используется следующий синтаксис:
$lion = new Animal;
После создания объекта доступ к его методам обеспечивает оператор ->. Например, для присвоения имени может использоваться метод set_name:
$lion->set_name("Бонифаций");
Для того, чтобы считать присвоенное имя, используется метод get_name, как показано ниже:
echo "Имя нового льва: ", $lion->get_name(), ".";
Доступ к свойствам класса осуществляется точно так же, как и к его методам. Ниже приведен пример доступа к свойству name:
echo "Имя нового льва: ", $lion->name (), ".";
В результате выполнения этого фрагмента кода будет отображена строка
Имя нового льва: Бонифаций
Оператор -> открывает доступ как к методам класса, так и к его свойствам. Хорошим тоном в ООП является присвоение значений свойствам класса при помощи соответствующих методов, в этом случае в зависимости от конкретных данных могут быть осуществлены дополнительные действия. Такие методы называются методами доступа. Например, следующий метод ограничивает длину имени животного 10 символами:
function set_name($text) { if (strlen($text) <= 10) { $this->name = $text; } }
Автор: Стивен Хольцнер. Переводчик: С. Банников