Создание объекта в php

В предыдущей статье был создан класс Animal, но для того, чтобы его ис­пользовать, следует вначале создать объект данного класса. Обычные перемен­ные в зависимости от своего содержимого имеют определенный тип данных. Класс также является типом данных, и объект класса может быть сохранен в пе­ременной.

Для создания нового объекта заданного класса используется оператор new. Этот оператор требуется только при создании объектов, а не для обычных ска­лярных типов данных. Например, для создания объекта класса Animal и сохранения его в переменной $lion используется следующий синтаксис:

code: #php
$lion = new Animal;

После создания объекта доступ к его методам обеспечивает оператор ->. На­пример, для присвоения имени может использоваться метод set_name:

code: #php
$lion->set_name("Бонифаций");

Для того, чтобы считать присвоенное имя, используется метод get_name, как показано ниже:

code: #php
echo "Имя нового льва:  ", $lion->get_name(), ".";

Доступ к свойствам класса осуществляется точно так же, как и к его методам. Ниже приведен пример доступа к свойству name:

code: #php
echo "Имя нового льва: ",  $lion->name  (), ".";

В результате выполнения этого фрагмента кода будет отображена строка

Имя нового льва:  Бонифаций

Оператор -> открывает доступ как к методам класса, так и к его свойствам. Хорошим тоном в ООП является присвоение значений свойствам класса при по­мощи соответствующих методов, в этом случае в зависимости от конкретных данных могут быть осуществлены дополнительные действия. Такие методы на­зываются методами доступа. Например, следующий метод ограничивает длину имени животного 10 символами:

code: #php
function set_name($text) {
  if  (strlen($text) <= 10) {
    $this->name = $text;
  }
}
Книга: PHP в примерах. Купить книгу
Автор: Стивен Хольцнер. Переводчик: С. Банников
Поделиться:

Похожие статьи: